Недорогие гостиницы в Москве, метро Белорусская, Белорусский вокзал
Instagram
русский english chinese
Бесплатный звонок по РФ: 8 (800) 700-28-64; +7 (901) 546-94-99
Султан Люкс в Кисловодске:+7 (928) 815-56-42
Отели Султан-1,2,5 на Белорусской: 8 (800) 700-28-64
Гостиница Султан-1
м. Белорусская
Электрический пер, 3/10, с.1
Гостиница Султан-2
м. Белорусская радиальная
Ленинградский проспект, дом 2
Гостиница Султан-5
м. Белорусская
ул. Скаковая, д. 36
Гостиница Султан Кисловодск
г. Кисловодск, ул. Гагарина, д. 52

Белорусский вокзал: вечно юное лицо истории

Вокзалы Москвы – особая категория зданий, в которых гармонично соединились историческое прошлое и современность. Одним из самых красивых и именитых вокзалов столицы является Белорусский вокзал, который в 2015 году будет отмечать свое 145-летие. За это время он пережил ряд выдающихся моментов, тесно связанных с вехами истории Российского государства.

В наши дни "Белорусский вокзал" является не только действующим вокзалом впитавшим в себя всю современную инфраструктуру, но и выдающимся памятником архитектуры.

История Белорусский вокзал
 

 Удобства современности

Ежедневно "Белорусский вокзал" радует приезжающий своим сервисов. В здании вокзала вы всегда сможете найти бесплатный Wi-Fi, кафе, магазины, банкоматы, медпункт, справку и многое другое.  Вы сможете заказать такси

Забронировать отель "Султан" в центре Москвы

И забронировать номер в гостинице в центре Москвы.

 

Аэроэкспресс от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево

Аэроэкспресс: соединяя землю и воздух

В 2007 году компания «Аэроэкспресс» начала работы по переоборудованию Белорусского вокзала для обеспечения железнодорожной связи с аэропортом Шереметьево. Новый аэровокзал, открытый в августе 2009 года, размещается в четвертом зале Белорусского вокзала и имеет 600 кв.м. площади, предлагая пассажирам Шереметьево пройти регистрацию на авиарейсы самостоятельно, используя специальные терминалы. Стоимость поездки на «Аэроэкспрессе» до Шереметьево – от 320 до 900 рублей. Комфортные электропоезда нового поколения уникальны по своим дизайнерским и техническим решениям.

Расписание аэроэкспресса с Белорусского вокзала

 

 

Из истории вокзала

Все имена вокзала

Смоленский вокзал – с 1870 года,

Брестский вокзал – с 1871 года,

Александровский вокзал – с 1912 года,

Белорусско-Балтийский вокзал – с 1922 года,

Белорусский вокзал – с 1936 года.

Интересные факты

  • Весной 1928 года на Белорусский вокзал из-за границы прибыл Максим Горький.
  • В 1937 году москвичи встречали здесь летчиков В.Чкалова и М.Громова после их триумфального перелета через Северный полюс.
  • В 1938 году на вокзале торжественно приветствовали покорителей Арктики во главе с И. Папаниным.
  • На Белорусском вокзале 29 июня 1941 года была исполнена великая песня А. Александрова «Священная война» – перед бойцами, уезжавшими на фронт.
  • В 1945 году на вокзале тысячи советских людей забросали цветами самый долгожданный поезд из Берлина – эшелон с советскими солдатами-победителями.

На месте ипподромов

Когда в конце 1860-х годов начали прокладывать Московско-Смоленскую железную дорогу, выяснилось, что она будет проходить через ипподромы. Коннозаводчики написали прошение к князю В.Долгорукому, председателю Императорского Московского Скакового общества, с просьбой помочь перенести линию дороги с территории конских скачек. Но ввиду важности строительства прошение было отклонено, и железная дорога пролегла строго по намеченному плану.

Путь тянули с двух сторон, деньги на строительство выделили известные столичные и смоленские промышленники, а организатором и руководителем проекта был статский советник Немчинов. Место для станции выбрали у Тверской заставы: участок был недоходным и близким к городу.

Станция – прообраз будущего вокзала – была в два этажа, из кирпича красного цвета, с белой отделкой; с одной платформой. Она стала шестой вокзальной станцией в столице и второй по размерам (после Николаевской). Дорогу (из одной линии рельс) и станцию открыли в начале осени 1870 года, и практически сразу же линию начали продолжать далее на запад. Через год ж/д путь длиной 1100 км дотянулся до Бреста, став самым длинным в стране. До 90-х годов 19 века она оставалась в этом статусе, тогда построили вторую нитку путей.

Брестский вокзал в МосквеИмператорский павильон

Специально в честь коронации Николая ІІ в 1896 году у здания железнодорожной станции был построен роскошный павильон для встречи царя и его семьи – в виде деревянного терема в псевдорусском стиле (архитектор Лев Кекушев). Павильон простоял до 1908 года, когда из-за реконструкции и расширения станции его пришлось разобрать. Весной 1910 года по проекту Ивана Струкова было построено правое крыло нового вокзала и четыре платформы, через 2 года – левое крыло. В конце зимы 1912 года здание нового вокзала было открыто. Оно было в три раза больше первой станции, а на строительство затрачено почти один миллион рублей.

Возведенное в стиле неоклассицизма из бетона и железа, украшенное множеством башен, шпилей, красивых фронтонов и арок, здание нового вокзала стало украшением столицы. К тому же оно было оснащено новейшим на тот момент кассовым оборудованием, которое позволяло печатать железнодорожные билеты.

Белорусский вокзал и метро

Станция метро Белорусская в Москве

В 1938 году на вокзале, в его правом крыле заработала станция метро «Белорусская» (Замоскворецкой линии). В конце января 1952 года была открыта станция «Белорусская» Кольцевой линии – проект выполнили архитекторы И.Таранов, Н.Быкова и Г. Опрышко, удостоенные за него Сталинской премии. 

Эта станция расположена на глубине более 42 м, украшена светлым мрамором и белой керамической плиткой. Станцию оформили по теме культуры и жизни Белоруссии: центральный зал украшают 12 панно; из двух скульптурных композиций теперь можно увидеть одну – «Белорусские партизаны». В 1994 году пол станции заменили полированным гранитом.